Построено с Теплантом

«Главкино» Крупнейшая киностудия Восточной Европы

Алексей Даниленко

Генеральный директор Группы компаний «Главкино» Илья Бачурин о том, как создавалась и чем живет самая мололдая и самая крупная в России киностудия.

В России с 1939 года, после постройки Мосфильма, никакие киностудийные мощности не строились. Мосфильм отреставрирован и прекрасно работает, но требуются и другие площадки. А те, что имеются помимо него, реконструировать дороже, чем построить современные, соответствующие всем требованиям кинотелевизионного производства. Бюджет большинства российских кино- и телефильмов не позволяет съемочной группе выезжать на существующие площадки в Восточной Европе, которые активно используются американскими и европейскими режиссерами. Так что решение строить новый съемочный комплекс в России было очевидным.

Стоявшие перед нами временные рамки были очень жесткими, но мы уложились в срок: начав работы в 2010 году, мы запустились в марте 2012. На строительство ушло немногим больше года, еще примерно столько же — на подготовку и согласование. Помогла работа всех учредителей, поддержка районных и областных властей, которым идея строительства крупнейшей в стране киностудии на их территории очень понравилась.

90% всего, что снимается в «Главкино», – это контент для телевидения

Наша студия примечательна и снаружи и внутри. Просто павильоны, без уникального архитектурного дизайна, были бы похожи на нагромождение гигантских почтовых коробок. Благодаря Стасу Кулешу и Лаборатории виртуальной архитектуры в нашем случае это не так. Внутри — сложные и современные конструктивные решения. Про широчайшие возможности трансформации и так понятно, это требование к любой хорошей студии. Здания основаны на металлоконструкциях с огромной несущей способностью. Можно по центру нашего самого большого павильона площадью 3000 квадратных метров подвесить хоть танк к потолку — конструкция выдержит. Полы, конечно, тоже имеют огромный запас прочности. Собственная линия оптоволоконной связи позволяет в режиме прямого эфира вещать из «Главкино» на весь мир. Есть возможность снимать в формате 3D.

Строилось все очень быстро. Конечно, фундамент и металлические опорные конструкции монтировались сравнительно долго, но когда дошло до фасадов из сэндвич-панелей, скорость строительства оказалась такой, что за ней сложно было уследить. Вроде бы только что был лишь металлический скелет, и вдруг — уже красивые, качественно сделанные стены. Это впечатляющая и в некоторых случаях незаменимая технология.

Сейчас 90% всего, что снимается в «Главкино», – это контент для телевидения. Comedy Club, «Большие танцы», «Битва хоров», масса сериалов — это наша ежедневная работа. За полтора года на нашей студии было сделано около 10 фильмов (например, постпродакшн «Сталинграда»). И мы бы хотели увеличить долю кинопроизводства. Ведь собственно ради этого все и затевалось. За ТВ мы не беспокоимся: это всегда был более надежный с коммерческой точки зрения продукт, и понятно, что телевидение само себя всегда прокормит. С кино иначе. Мы всячески помогаем и состоявшимся, и молодым режиссерам. Многие к нам приходят и работают на более льготных условиях, чем телевизионщики. Хотелось бы, чтобы их становилось больше. Но у российского кинопроизводства свои особенности — финансовые, технологические, — из-за которых чаще всего используются готовые локации, без строительства декораций.

Владимир Родионов
начальник Бюро технических решений
и сервиса АО «Теплант»

Корпуса киностудии выполнены из сэндвич-панелей Teplant-Concept толщиной 200 мм с металлическими облицовками 0,7 мм, что обеспечивает высочайшие теплотехнические и прочностные характеристики комплекса.

«Главкино» – это огромная киностудия, где сразу в нескольких павильонах могут сниматься несколько картин и телепрограмм одновременно. И одно не должно мешать другому. Повышенный уровень звукоизоляции тоже стал одним из факторов выбора премиум продукта Teplant-Concept.

На Западе иначе, ведь павильонные съемки позволяют быть более гибкими, независимыми, технологичными. При этом и иностранцы в России редко снимают в павильонах, так как обычно они едут не только в студию, но и на какую-то примечательную локацию, — чтобы не распыляться. А в России с этим сложности. Если европейские столицы все делают, чтобы их достопримечательности как можно чаще мелькали в кино, рекламировали страну и город, то у нас, к примеру, снять на всемирно известной и востребованной Красной площади — огромная проблема из-за необходимости согласования с разными службами.

Сейчас 20–30% площадей у нас не занято, но и кино, и ТВ развиваются, и в ближайших планах — заполнить эти площади. А потом и расширить. Сейчас в нашем распоряжении 22 тысячи квадратных метров, к ним добавятся еще 10 тысяч. Мы уверены, что они будут востребованы и нашими, и иностранными съемочными группами, тем более что после сдачи второй очереди наша студия станет не только в полтора раза больше, но и заметно более удобной, практичной и красивой.

Вернуться к списку статей
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
0,1 нанометр. Объекты такого размера могут фильтровать мембраны из Владимира
РМ «Нанотех» Завод по производству наномебран
Денис Макиенко
генеральный директор ЗАО «РМ Нанотех»
Наверх